МБОУ

В 2023 году МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы» получил статус региональной инновационной площадки по теме «Проектирование образовательной среды по развитию интеллектуальных способностей детей в условиях лицейского образования» на период 2023-2028 гг.

Получение такого статуса дает нам возможность аккумулировать и транслировать имеющийся опыт подготовки одаренных детей.

Основная идея проекта заключается в проектировании и апробации на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы» инновационной образовательной среды по выявлению, поддержке и развитию интеллектуальных способностей школьников в условиях профильной школы.

Создание подобной эффективной образовательной среды будет способствовать не только повышению интереса детей к изучению профильных предметов, но и послужит основой мотивации к участию детей в исследовательской деятельности и в олимпиадном движении. В лицее действительно накоплен значительный опыт подготовки обучающихся к олимпиадам различного уровня. «Лицей №28 г. Йошкар-Олы» уже в 29 раз показывает лучший результат среди школ города по итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Ежегодно обучающиеся лицея принимают участие в заключительном этапе ВсОШ и демонстрируют высокие результаты. За последние 5 лет пятеро обучающихся лицея стали участниками заключительного этапа ВсОШ; в прошлом 2022-2023 учебном году – 2 ученика лицея стали призёрами заключительного этапа ВсОШ по русскому языку и технологии.

Лицей  имеет богатый опыт. На протяжении уже более 20 лет наш лицей занимает лидирующие позиции среди образовательных организаций Республики Марий Эл в олимпиадном движении.  Ежегодно обучающиеся Лицея становятся победителями и призерами муниципального, регионального и всероссийского уровней.

В нашем учебном заведении работа с одаренными детьми выстраивается системно и направлена на обеспечение активности участников образовательного процесса: активности педагогов в расширении возможностей для осуществления профильного образования учащихся, · активности учащихся в расширении индивидуального образовательного пространства, активности родителей во взаимодействии со школой для решения проблем профильного образования учащихся.

Проектирование образовательной среды профильной школы предполагает: ·

1) создание образовательного пространства, предоставляющего учащимся и педагогам возможность выбора различных образовательных технологий, форм деятельности и иных условий, обеспечивающих удовлетворение индивидуальной потребности учащихся в профильном обучении, профессиональном воспитании и социализации;

2)  создание различных общностей между учащимися и педагогами и между самими учащимися на основе включения их в различные виды учебной, коммуникативной, исследовательской, проектной, художественной, спортивной и иных видов деятельности, необходимых для социализации учащихся и их профессионального самоопределения; ·

3)  создание ситуаций взаимодействия, в рамках которых происходит встреча учащегося, педагога и других субъектов образовательного процесса с образовательной средой как «материалом» для создания своего индивидуального образовательного пространства.

В формировании инновационной образовательной среды проекта  задействованы педагогические работники лицея, обучающиеся и родители.

 

Приказ О присвоении статуса региональной инновационной площадки МБОУ "Лицей №28 г.Йошкар-Олы"

Приказ О создании рабочей группы МБОУ "Лицей №28 г.Йошкар-Олы"

План работы инновационной площадки МБОУ "Лицей №28 г.Йошкар-Олы" в 2024 г.

План повышения квалификации педагогических работников на 2023-2024 учебный год